Доступная среда

Информация для инвалидов и лиц с ОВЗ

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации. Усилия Минобрнауки России сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность и качество образования для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья на всех ступенях образования.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации и положениями Конвенции ООН «О правах инвалидов», ратифицированной Российской Федерацией 3 мая 2012 года, каждому гражданину гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего, начального и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных и иных образовательных организациях.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» комплексно регулирует отношения в сфере образования, в том числе образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также устанавливает особенности организации образовательного процесса для названной категории обучающихся.

Прием лиц с ограниченными возможностями здоровья в государственные образовательные учреждения осуществляется в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством, региональными и иными нормативными правовыми актами.

Государственное образовательное учреждение не вправе отказать лицам с ограниченными возможностями здоровья в приеме на обучение в связи с наличием у них таких ограничений, за исключением случаев, установленных федеральным и региональным законодательством. Отказ в приеме лица с ограниченными возможностями здоровья в государственное образовательное учреждение может быть обжалован в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.


Нормативные документы

Рабочая программа адаптированной учебной дисциплины «Психология личности и профессиональное самоопределение»

-Информация о наличии  оборудованных учебных кабинетах и объектов для проведения практических занятий, в том числе для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-Информация о наличии библиотеки, в том числе для посещения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-Информация о наличии объектов спорта, в том числе для посещения инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе для использования при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-Информация об обеспечении условий беспрепятственного доступа в здание образовательной организации и в общежитие

-Информация об условиях питания и охраны здоровья,  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-Информация о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования

-Информация о количестве жилых помещений в общежитии, в том числе для проживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья