Средства обучения
В образовательной деятельности Центр использует следующие средства обучения:
компьютеры — 123 штук; принтеры — 15 штук; сканеры — 3 штуки; мультимедийные проекторы — 35 штук; интерактивная доска — 3 штуки; многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) — 11 штук.
печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, методические указания и рекомендации, раздаточный материал, УМК по дисциплинам и профессиональным модулям, нормативные документы;
электронные образовательные ресурсы;
видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
спортивные тренажеры и оборудование.
Учебные занятия проводятся с использованием программного обеспечения общего назначения: справочная правовая система Консультант Плюс версия ПРОФ, ОС Windows ХР, Windows 7, Microsoft Office 2007, Microsoft Office 2010. Все перечисленные средства обучения доступны для студентов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Средства воспитания
Взаимосвязанный процесс обучения и воспитания направлен на качественную подготовку квалифицированных рабочих. Воспитательная деятельность в Центре регламентирована нормативно-правовой базой. Воспитательной работой охвачены все категории обучающихся, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, несовершеннолетние, допускающие правонарушения, а также инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.
Цель воспитательной работы:
воспитание конкурентоспособного рабочего, востребованного на рынке труда; гармонически развитого, профессионально-компетентного, обладающего высокой гражданственностью, патриотизмом и социальной культурой, готового к самореализации, самообучению и постоянному саморазвитию.
Основные направления воспитательной работы по курсам:
1-й курс
Изучение личности студентов и условий воспитания его в семье.
Формирование межличностных отношений и создание благоприятного психологического климата в группе.
Формирование коллектива и органов самоуправления в группе.
Формирование у студентов общих компетенций.
Воспитание общей культуры, навыков культурного поведения в обществе.
Развитие творческих способностей, умений самореализации.
2-й курс
Формирование потребности в самообразовании и самовоспитании.
Совершенствование самоуправления в группе.
Воспитание профессиональной культуры будущего рабочего.
Формирование здорового общественного мнения.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
3-й курс
Формирование профессиональных компетенций.
Воспитание готовности и способности к работе в трудовом коллективе.
Развитие соуправления в группе.
4-й курс
Подготовка к успешному прохождению итоговой государственной аттестации.
Воспитание потребности и готовности защищать Отечество.
Социально-психологическая служба. Важнейшей целью является помощь студентам в социально-психологической адаптации, преодолении трудностей общения в новых коллективах, по формированию потребности в здоровом образе жизни, а также профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактика суицидального поведения.
Студенческое самоуправление является основой воспитательной работы, что способствует активному вовлечению студенческой молодежи в различные сферы жизнедеятельности, повышению социальной активности, содействует утверждению здорового образа жизни и профилактике правонарушений и вредных привычек у студентов. Система студенческого соуправления представлена: студенческий профком, актив группы, совет общежития.