Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения

В образовательной деятельности Центр использует следующие средства обучения:

компьютеры — 123 штук; принтеры — 15 штук; сканеры — 3 штуки; мультимедийные проекторы — 35 штук; интерактивная доска — 3 штуки; многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) — 11 штук.

печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, методические указания и рекомендации, раздаточный материал, УМК по дисциплинам и профессиональным модулям, нормативные документы;

электронные образовательные ресурсы;

видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях;

наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;

спортивные тренажеры и оборудование.

Учебные занятия проводятся с использованием программного обеспечения общего назначения: справочная правовая система Консультант Плюс версия ПРОФ, ОС Windows ХР, Windows 7, Microsoft Office 2007, Microsoft Office 2010. Все перечисленные средства обучения доступны для студентов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Средства воспитания

Взаимосвязанный процесс обучения и воспитания направлен на качественную подготовку квалифицированных рабочих. Воспитательная деятельность в Центре регламентирована нормативно-правовой базой. Воспитательной работой охвачены все категории обучающихся, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, несовершеннолетние, допускающие правонарушения, а также инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.

Цель воспитательной работы: 

воспитание конкурентоспособного  рабочего, востребованного на рынке труда; гармонически развитого, профессионально-компетентного, обладающего высокой гражданственностью, патриотизмом и социальной культурой, готового к самореализации, самообучению и постоянному саморазвитию.        

Основные направления воспитательной работы по курсам:

 1-й курс

Изучение личности студентов и условий воспитания  его в семье.

Формирование межличностных отношений и создание благоприятного психологического климата в группе.

Формирование коллектива и органов самоуправления в группе.

Формирование у студентов общих компетенций.

Воспитание общей культуры, навыков культурного поведения в обществе.

Развитие творческих способностей, умений самореализации.

 2-й курс

Формирование потребности в самообразовании и самовоспитании.

Совершенствование самоуправления в группе.

Воспитание профессиональной культуры будущего рабочего.

Формирование здорового общественного мнения.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни. 

3-й курс

Формирование профессиональных компетенций.

Воспитание готовности и способности к работе в трудовом коллективе.

Развитие  соуправления в группе.

4-й курс

Подготовка к успешному прохождению итоговой государственной аттестации.

Воспитание потребности и  готовности защищать Отечество.

Социально-психологическая служба. Важнейшей целью является помощь студентам в социально-психологической адаптации, преодолении трудностей общения в новых коллективах, по формированию потребности в здоровом образе жизни, а также профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактика суицидального поведения.

Студенческое самоуправление является основой воспитательной работы, что способствует активному вовлечению студенческой молодежи в различные сферы жизнедеятельности, повышению социальной активности, содействует утверждению здорового образа жизни и профилактике правонарушений и вредных привычек у студентов. Система студенческого соуправления представлена: студенческий профком, актив группы, совет общежития.